Обзор Olympus SZ-31MR или Canon PowerShot SX260 HS

Posted on Updated on

Особый случай. Обзор Olympus SZ-31MR

В начале лета спрос на компактные цифровые камеры с мощных зумом очень высок. Выбор в этой категории необычайно сложный, поскольку у каждого производителя есть одна, а то и несколько впечатляющих камер. Olympus предлагает новый компактный ультразум – SZ-31MR. Проверим, насколько он хорош в действии.


Не так давно мы рассматривали бюджетную версию Olympus SZ-31 – модель за индексом SZ-14, которая оборудована точно таким же объективом с рекордной в классе ультракомпактов кратностью трансфокатора – 24х. Но в отличие от SZ-14 тестируемая камера оборудована не ПЗС, а КМОП-матрицей, которая позволяет реализовать множество интересных функций. Например, автоматическую съёмку круговых панорам, а также  создание фотографий в режиме HDR и запись видео с разрешением 1920х1080 точек. Это, впрочем, далеко не все отличия от SZ-14. Старшая модель оснащена сенсорным экраном с разрешением в 920 тысяч, это один из лучших показателей среди компактных камер.

Olympus SZ-31

В 2012 году было представлено немало ультракомпактов с мощным оптическим зумом. Тестируемая камера оборудована 24-кратным трансфокатором, однако в ней нет модного GPS-приёмника, наличием которого может похвастаться большинство конкурентов. При этом стоимость камеры соизмерима с такими сильными игроками сегмента как Sony Cyber-shot DSC-HX20, Panasonic Lumix DMC-TZ30, Fujifilm FinePix F770EXR, а Canon PowerShot SX260 HS и в особенности Nikon Coolpix S9300 стоят гораздо дешевле. В общем, конкуренция нешуточная, поэтому камере нужно себя показать очень хорошо, чтобы перекрыть отсутствие возможности записи координат.

Технические характеристики, комплектация

Olympus SZ-31
Класс
компактная цифровая камера
Матрица
CCD 1/2.3”, 16 Мп
Формат снимков
JPEG, MPO (3D-фото)
Формат видео
Motion JPEG
Диапазон светочувствительности
ISO 80–6400
Диапазон фокусных расстояний
4,5 — 108,0 мм (эквивалентный диапазон 35-мм плёнки: 25–600 мм)
Диапазон выдержек
1/4 — 1/1700 сек / < 4 сек (режим ночная съемка)
Вспышка
встроенная, ведущее число 9.3
Экран
LCD, диагональ 3 дюйма, разрешение 920 000 пикселей
Память
SD/SDHC/SDXC
Интерфейсы
USB, AV, HDMI
Аккумулятор
Li-Ion, съемный, 925 мАч
Габариты и вес
106.3 x 68.7 x 39.5 мм, 226 г
Цена
~ 13 000 рублей
 Аксессуаров для этой камеры предлагается немного – пару чехлов да спусковой тросик, подсоединяемый к разъёму mini-USB. Комплект поставки вполне стандартен для ультракомпактных камер производителя и включает аккумулятор аккумулятор LI-50B, сетевой адаптер F-2AC, USB кабель CB-USB6, аудио/видео кабель CB-AVC3, ремешок, а также гарантийный талон, пользовательское руководство и диск с сопровождаемым ПО.

Дизайн и эргономика

Вы наверное заметили, что Olympus SZ-31 внешне очень походит на SZ-14. Конечно, отличия есть и их немало, но размеры корпусов различаются на десятые доли миллиметра. Из существенных отличий стоит отметить наличие круглого селектора режимов съёмки, иное расположение замка подъёмной вспышки, отсутствие клавиши вызова справки.

Общий вид Olympus SZ-31

Корпус изготовлен из качественного пластика, который даже в чёрной версии не отличается повышенной маркостью. Лицевая панель накрыта тонким алюминиевым листом, поверхность которого фиксирует все прикосновения в виде отпечатков, однако они не так сильно заметны, да и почистить корпус несложно. Качество сборки высокое, поэтому при попытках скручивания корпус не прогибается и не трещит, безмолвными остаются даже клавиши на тыльной поверхности, которые во многих камерах предательски потрескивают во время подобных истязаний.

Olympus SZ-31, вид спереди

Спереди SZ-14 и SZ-31MR близнецы. Тут находится объектив, а также пара микрофонов и лампа подсветки автофокуса, которая также является индикатором таймера автоматического спуска затвора.

Olympus SZ-31, вид сзади

На тыльной стороне правее экрана находится клавиша видеосъёмки, а также кнопка перехода в режим просмотра, вращающаяся четырехпозиционная клавиша со вписанной кнопкой подтверждения, а также клавиша входа в основное меню. Отдельного элемента для вызова интерактивной справки у тестируемой камеры нет. Как, впрочем, и самой системы справки.

Olympus SZ-31, вид сверху

Сверху установлена подъёмная вспышка, левее которой находится рычаг замка вспышки, а правее – селектор режимов съёмки, клавиша питания, а также кнопка спуска затвора, окружённая рычагом управления трансфокацией.

Olympus SZ-31, вид снизу

Снизу находится разъём установки на штатив, а также дверца, скрывающая отсеки установки карты памяти и аккумулятора.

Olympus SZ-31, вид слева
 Olympus SZ-31, вид справа

Левая сторона вовсе бы пустовала, если бы не системный динамик. Справа различных функциональных элементов также немного – тут только ушко крепёжного шнурка и пара разъёмов (HDMI и USB/AV), скрытых резиновой заглушкой.

Функционал камеры

Одна из главных особенностей камеры – это, конечно же, объектив. 24-кратный зум в  таком компактном корпусе – уникальная особенность. В конструкции объектива используется 11 оптических элементов, тогда как у более дорогих гиперзумов с кратностью 20х используется от 12 до 14 элементов, что позволяет добиться снижения геометрических искажений. Но даже при съёмке взглянув на экран становиться понятно, что бочкообразная дисторсия выражена очень слабо, что несвойственно недорогой камере. В чём же подвох? Дело в том, что в зависимости от фокусного расстояния в камере происходит различая программная обработка, нацеленная на коррекцию геометрических искажений, причём данную функцию отличить нельзя. Тогда как в некоторых компактах Nikon Coolpix управлять работой данной функции можно вручную.
К счастью, внутрикамерная обработка происходит корректно и не вредит изображению на широком угле.  Объектив является немного модифицированной версией объектива камеры SZ-30 – светосила в широкоугольном положении была увеличена с f/3.1 до f/3.0. Тут стоит отметить, что у ультракомпактов с кратностью трансфокатора 20х объективы в широкоугольном положении менее светосильные – от f/3.2 у Sony Cybershot DSC-HX20V до f/3.5 у Fujifilm FinePix F750EXR.
Одной из наиболее интересных функций, реализованных благодаря использованию КМОП-матрицы, является возможность съёмки круговых панорам. Конечно, в модельном ряду Sony и Panasonic существуют камеры на базе ПЗС-сенсоров, способные снимать панорамы, однако это скорее исключение, чем правило.
Качественная склейка панорам зависит уже несколько от матрицы, сколько от процессора, а он SZ-31MR достался от беззеркалок — Dual TruePic V.  В общем, склейка происходит действительно неплохо, хотя и занимает порядка 10 секунд после съёмки. Но есть и более существенные недостатки. Главный из них – это разрешение – 9312х720 точек. Многие компакты форсировали высоту снимка в 1080 точек, что особо важно при просмотре на больших телевизорах с разрешением FullHD, а у компактов Sony максимальное разрешение панорам и вовсе огромно и составляет 10480х4096 точек.
Также камера может похвастаться возможностью съемки 3D-фото. Конечно, данная функция встречается и в компактах с ПЗС-сенсором, но всё же большинство их этих компактов произведены самой же Olympus. Печально, но тут с автоматика помогает не слишком сильно — для съёмки 3D-фото необходимо создать один снимок, после чего совместить на экране метку и её ответную часть, а камера сделает второй снимок автоматически. В общем, немного тяжелее, чем просто провести камеру, как это сделано в случае с компактами Sony и Panasonic.
Ещё одна функция, которая реализована благодаря применению КМОП-матрицы – это съёмка в режиме HDR. Стоит отметить, что тут Olympus была пионером, и функция HDR была реализована ещё четыре года назад. Тестируемая камера позволяет снимать в данном режиме с рук, и картинка при этом будет чёткой. Достигнуто это за счёт более высокой скорости считывания КМОП-матрицы. К сожалению, в данном режиме недоступны никакие настройки. Это, в принципе, является единственным недостатком.

Экран и интерфейс

Производитель сделал ход конём, интегрировав в камеру сенсорный дисплей. Его разрешение составляет 920 тысяч точек, углы обзора максимальны, а цветопередача радует глаз. При падении прямых солнечных лучей с камерой легко работать, хотя оценить корректность установки экспозиции в таких условиях уже сложно. Также стоит отметить отличное сглаживание шрифтов и прочих элементов меню.

Главное окно съёмки
Главное окно съёмки
Выбор уровня чувствительности
Выбор уровня чувствительности
Выбор настройки баланса белого
Выбор настройки баланса белого
Настройки параметров съёмки
Настройки параметров съёмки
Просмотр базовых метаданных и яркостной гистограммы
Просмотр базовых метаданных и яркостной гистограммы
Матрица миниатюр
Матрица миниатюр

Меню в режиме съёмки чрезвычайно похоже на интерфейс большинства компактов Olympus. Наличие сенсорного дисплея выдаёт только виртуальная клавиша спуска с возможностью указания точки фокусировки. Собственно, это единственная функция в режиме съёмки, реализованная благодаря сенсорному экрану, Все остальные параметры настраиваются при помощи клавиш управления. Тут сложно не вспомнить Panasonic Lumix DMC-TZ30, в управлении которого используется комплекс из классических клавиш и сенсорного дисплея, что невероятно удобно. В режиме просмотра управление SZ-31MR уже больше заточено под работу с сенсорным экраном, но всё же над сенсорным управлением в своих компактах производителю ещё работать и работать.

Впечатления от работы

Включение камеры происходит быстро, но подготовка к работе довольно длительная – первый снимок можно сделать только через 2.7 секунды после нажатия клавиши питания. 24-кратный трансфокатор довольно шустрый и для прохождения от широкоугольного к телеположению требуется 1.9 секунды, то есть столько же, сколько требовалось камере SZ-14. Это не удивительно – объектив ведь один и тот же.
В отличие от того же SZ-14 в режиме видеосъёмки скорость перемещения трансфокатора не отличается. Удивительно, но более низкая скорость трансфокации недоступна, что является существенным минусом, учитывая огромный перекрываемый диапазон фокусных расстояний. Процент ошибочных срабатывания автофокуса значительно меньше, чем в случае SZ-14, что является заслугой более продвинутого процессора Dual TruePic V.
Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов. Фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Замер был произведён в широкоугольном положении объектива с расстояния 30 см до объекта съёмки, а также со 100 см при теле положении объектива. На максимальном зуме можно фотографировать объекты на расстоянии 40 см. К сожалению, следящий автофокус в камере не отключается, поэтому его приходилось блокировать наведённым на бесконечность половинным нажатием спусковой клавиши, что негативно влияет на точность измерений. Результаты, прямо скажем, не порадовали. На широком угле камера сфокусировалась за 0.46 секунды, а в положении телефото – за 0.81 секунды.
В меню выбора зон фокусировки доступно три режима – лица/iESP, точечный замер, а также режим ведения. Режим обнаружения лиц работает корректно, особых замечаний к его работе нет. А вот режим ведения объекта не радует, аже корректно подхватить объект камера способна не всегда, а уж вести совершенно не способна даже в идеализированных условиях. А ведь у компании есть камеры, в которых режим ведения работает безупречно, поэтому тут специалистам Olympus ещё стоит поработать над прошивкой. Отдельного внимания заслуживает сенсорный спуск. Для выбора зоны достаточно просто ткнуть пальцем в нужную точку. Кроме сенсорного спуска возможно активирование функции предварительной фокусировки по заданной точке
В режиме макро камера способна сфокусироваться лишь с 10 см, к чему тяжело привыкнуть, особенно если учесть тот факт, что в обычном режиме в теле положении камера фокусируется уже с 40 см. Но не всё так плохо. Традиционно доступен режим супермакро, в котором съёмка возможна с 3 см. Но тут есть два ограничения – фокусное расстояние блокируется в положении 66 мм (в эквиваленте для 35 мм камер), а пользоваться вспышкой нельзя.
В меню выбора режима экспозамера доступно всего два пункта – ESP (то бишь мультизонный), а также по центральной точке. В отличии от младшей модели, SZ-14, автоматика тестируемой камеры редко ошибается с экспозицией при естественном освещении, причём не только в солнечный, но и в пасмурный день. Но порадовал экспозамер не только при естественном, но и при искусственном освещении. При использовании ламп накаливания ошибка составляет -0,01…-0,18 ступени, но зачастую не превышает -0,09 ступени, что является отличным результатом. При освещении лампами дневного света ошибка колеблется в пределах -0,01…+0,01 ступени. Феноменальная точность!
В настройках баланса белого имеются пресеты солнечно, облачно, лампа накаливания и лампа дневного света (последний совершенно бесполезен, поскольку точной настройки цветовой температуры нет, а лампы данного типа могут обладать различной температурой). Кроме того, доступно два контейнера для ручной настройки баланса белого. Автоматический режим работает хорошо при естественном освещении, но при искусственном ошибается даже больше, чем у Olympus SZ-14. При флуоресцентном освещении ошибка приемлемая, а вот при галогенном она огромна, поэтому использование ручного режима либо соответствующей предварительной настройки крайне важно.
Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 6400 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический баланс белого на Olympus SZ-31. Флуоресцентное освещение 6400K
Автоматический баланс белого на Olympus SZ-31. Освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат – полученным камерой с подтянутым контрастом и яркостью. Внешний квадрат – необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина.

Тестовые снимки, видео, автономность

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG с наименьшим сжатием. Кроп-фрагменты создавались в Adobe Photoshop CS5 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зеленым квадратом обозначена область кроп-фрагмента. Исходные полноразмерные снимки можно скачать по ссылке.

ISO 80
ISO 80
ISO 100
ISO 100
ISO 200
ISO 200
ISO 400
ISO 400
ISO 800
ISO 800
ISO 1600
ISO 1600
ISO 3200
ISO 3200
ISO 6400
ISO 6400
Камера способна записывать FullHD-ролики в формате 60p, то бишь с прогрессивной развёрткой. В настройках доступно включение стабилизации и шумоподавления, а также возможен выбор баланса белого и управление экспосдвигом. Автофокус и оптический зум работают не только перед, но и во время видеосъёмки, однако, как упоминалось выше, медленной скорости трансфокациии не предусмотрено.

Звук записывается в формате стерео, но есть и недостаток – звук привода трансфокатора хорошо слышен на звуковой дорожке при последующем просмотре.

Olympus SZ-31, ЭФР 600 мм, f/6,9, 1/200 c, ISO 400
Olympus SZ-31, ЭФР 66 мм, f/4,4, 1/320 c, ISO 80
Olympus SZ-31, ЭФР 88 мм, f/4,8, 1/500 c, ISO 100
В камере установлен литий-ионный аккумулятор Li-50B, который используется в подавляющем большинстве компактов Olympus. Чуда от этого аккумулятора ждать не стоит, поскольку его ёмкость составляет всего 3.5 Втч. На практике удалось отснять 208 кадров, из которых лишь 15 было сделано со вспышкой. Результат чуть хуже, чем у SZ-14, оснащённого таким же аккумулятором.

Индикатор уровня остаточного заряда оказался достаточно точным, хотя трёх сегментов для точного определения остаточного заряда явно маловато. Зарядка аккумулятора производится посредством дата-кабеля, который можно подключить как к комплектному зарядному устройству, так и к USB-порт компьютера либо автомагнитолы. Удобно иметь возможность пополнения заряда в полевых условиях.

Выводы

Olympus SZ-31MR – камера недешёвая, поэтому с нее и спрос жёстче. Начнём с того, что при соизмеримой стоимости с такими мощными игроками сегмента как Sony Cyber-shot DSC-HX20, Panasonic Lumix DMC-TZ30, Fujifilm FinePix F770EXR у тестируемой камеры нет GPS-приёмника. Светосила объектива также не впечатляющая. Кроме того, камера не может похвастаться скоростным автофокусом, поэтому производитель не рискнул предоставлять возможность отключения следящего режима фокусировки. Режим ведения объекта есть в камере лишь для проформы и не более того – функция совершенно неработоспособная. Также нельзя не отметить низкое разрешение автоматических панорам и неудобный режим съемки в 3D.
Сенсорный экран – определенно лучший в классе. Тут у SZ-31MR только один конкурент – Panasonic DMC-TZ30. Разрешение дисплея у него вдвое ниже, однако сенсорный дисплей активнее используется во время съёмки, тогда как у тестируемой камеры он предназначен только для выбора зоны фокусировки и «сенсорного спуска» затвора. К весомым плюсам камеры стоит отнести самую большую в классе кратность трансфокатора и невероятно точный экспозамер.

Источник: Ferra

Обзор компактного 20x ультразума Canon PowerShot SX260 HS

Обзор компактного 20x ультразума Canon PowerShot SX260 HS

Canon SX260 HS — новая компактная камера класса тревел-зумов со встроенным GPS-модулем. С 20-кратным зумом и новым 12-мегапиксельным CMOS-сенсором она снова способна стать одним из самых популярных фотоаппаратов года.

Это уже пятая модель в ряду SX2x0. Камеры данной линейки более дорогие, однако имеют лучшую сборку, более мощный зум, но при этом меньшие размеры и Li-ion-аккумулятор, в отличие от камер ряда SX1x0.

Как говорилось, фотоаппарат SX260 HS относится к тревел-зумам. Это значит, что его зум делает доступными и широкий угол съемки, и очень крупные планы на максимальном увеличении 20x. Не бегая от места к месту, можно получить крупные планы достопримечательностей, людей и животных. При этом камера осталась небольшой, она сможет без проблем уместиться в кармане.


Canon SX260 HS — полный аналог более дешевой модели SX240 HS, которая не имеет встроенного GPS-модуля. Если сравнивать с моделью-предшественницей, в этот раз Canon удалось уместить датчик даже без выступа корпуса.

Технические характеристики:

  • 1/2,3″ CMOS-сенсор (5,9×4,4 мм), 12 Мп;
  • процессор DIGIC V;
  • 20x зум-объектив Canon ZOOM LENS 4,5—90,0 мм (25—500 мм в 35-миллиметровом эквиваленте), f/3,1—f/5,9;
  • 4х цифровой зум;
  • видеосъемка: (Full HD) 1920×1080, 24 кадра/c, (HD) 1280×720, 30 кадров/с, (L) 640×480, 120 кадров/с, (M) 320×240, 240 кадров/с;
  • оптическая стабилизация (плавающий элемент в конструкции объектива);
  • система автофокусировки: технология распознавания лиц, 1-точечная автофокусировка (с фиксированным центром или на выбранное лицо);
  • 16:9 PureColor II G с диагональю 3″, 461 000 пикселей;
  • дистанция фокусировки: 5 см (макрорежим) — бесконечность;
  • коррекция экспозиции: от –2 до +2 EV, шаг 1/3 EV;
  • светочувствительность ISO: 80, 100, 200, 400, 800, 1600, 3200, AUTO, 6400 в режиме ночной съемки;
  • отрабатываемые выдержки: 1/3200—15 c;
  • встроенная вспышка: авто, принудительное включение/выключение, медленная синхронизация, синхронизация по второй шторке, коррекция эффекта красных глаз;
  • способы съемки: покадровая, непрерывная, автоспуск, FaceSelf-Timer;
  • USB 2.0, HDMI;
  • поддержка карт памяти: SD, SDHC, MMC, MMC plus, HC MMC plus;
  • 26 языков меню (присутствуют русский и украинский);
  • питание от Li-ion-аккумулятора NB-6L (1000 мАч);
  • алюминиевый корпус;
  • габариты: 106,3 × 61,6 × 32,7 мм;
  • масса с батареей и картой памяти: 231 г.

Как видно, камера прибавила сразу с 14 до 20 по кратности зума, диапазон фокусных расстояний расширился с 28—392 до 25—500 мм. Правда, объектив стал темнее как в широкоугольном положении, так и на максимальном зуме. А f/6,8 на верхнем фокусном подразумевает две вещи — максимальный зум только в солнечную погоду, иначе — только через штатив.

Этот тандем обеспечил фотоаппарат хорошим набором разнообразных функций: тут и специальные фильтры, и Full HD-видеозапись, и замедленная запись, и высокоскоростная серийная съемка.

Если вы не следите за новинками цифровых камер, поверить в то, что в устройстве умещается 20-кратный зум, будет сложно. Ведь еще пару лет назад на такой зум можно было рассчитывать только в корпусе псевдозеркалки, как сейчас выпускают Canon SX40 HS.

Внешний вид и эргономика 

Внешний облик камер линейки SX2x0 практически не меняется со временем — это тот же прямоугольный брусок с закругленными углами, с той же надоедливой выдвигающейся вспышкой. Однако вручную возвести ее нельзя (подцепив ногтем, как в SX230 HS), только автоматически и только через меню.

Модель заключена в металлический корпус, лишь сверху ее укрывает пластиковая вставка бежевого цвета. Краска устойчива к появлению царапин, очень низкой маркости. Кажущийся мощным металлический обод объектива обманчив — это лишь тонкий алюминий. Впрочем, при сильном нажатии его хотя бы не продавить ногтем, как у SX150 IS. Падение фотоаппарата со штатива на землю гарантированно закончится сервис-центром.

Для более удобного, чем у предшественниц, хвата компания Canon снабдила камеру небольшой резиновой вставкой. Устройство поставляется в зеленом, красном, бежевом и черном корпусах.

Фотоаппарат действительно удобнее лежит в руке, чем предыдущие модели, им комфортно снимать одной рукой, также он имеет очень большую кнопку спуска затвора. Кроме резиновой полоски на корпусе на эргономику играет только ложбинка на его верхней части. Гладкая поверхность камеры и отсутствие каких-либо зацепок на корпусе — играют против.

На передней части SX260 HS находится только яркий диод подсветки автофокуса зеленого цвета. На верхней части корпуса — утопленная кнопка включения, клавиша спуска затвора с рычажком зума, стереомикрофоны и динамик.


В корпус утоплена также вспышка, которая такая же спорная, как и в предыдущих моделях. Такое ощущение, что блиц проталкивает какой-то киборг, механизм очень сильный и легко сдвигает палец с места. При сильном зажатии, однако, возведение можно предотвратить. Блиц расположен в углу и отличается ведущим числом 11. Для типовых съемок его мощности более чем хватает.

На левом боку фотоаппарата под резиновой заглушкой спрятаны два разъема — USB и HDMI, для подключения к компьютеру и телевизору. Карта памяти и аккумулятор находятся в одном отсеке снизу. Крышка отсека закрывается очень плотно, поэтому для извлечения будет удобнее пользоваться резиновым язычком на ней. Металлическое гнездо для крепления на штатив расположено чуть сбоку от оптической оси.

Все органы управления камерой сконцентрированы в левом углу, поэтому управлять устройством можно только двумя руками. В верхнем углу находится барабан переключения режимов съемки.


У фотоаппарата имеется четыре режима творческой зоны (P/A/S/M), в них можно контролировать все параметры съемки, вплоть до выдержки и диафрагмы. Есть три автоматических режима: Live, Auto и Easy (отмечен сердечком). В последнем все кнопки, которые могут ввести пользователя в заблуждение, отключены, работают лишь зум и спуск затвора. Этот режим предназначен для тех, кто цифровую камеру берет в руки впервые, можете дать вашей бабушке на дачу.

Отдельно вынесены режимы Movie Digest, набор сюжетных программ, набор фильтров, режим тихой съемки и режим видеозаписи.

Movie Digest — не новая, но достаточно интересная особенность фотоаппаратов Canon. Снимая обычные фотографии, камера записывает небольшие видеоролики, которые затем склеиваются воедино. Получается своеобразный «бэкстейдж» — весьма интересная функция при съемке людей.

Добраться до скоростной съемки частотой 120 и 240 кадров/с можно только через него, хотя обычная видеосъемка всегда доступна для быстрого старта — имеется выделенная кнопка.

Фотоаппарат SX260 HS получил 3-дюймовый экран с разрешением 461 000 пикселей и широкоформатным соотношением сторон. Как и на прошлой камере, дисплей защищен вставкой из закаленного стекла, практически не подверженного царапинам. Экран занимает существенную часть тыльной стороны устройства.

Судя по всему, пространство между дисплеем и стеклом заполнено прозрачным оптическим материалом, как в современных тачфонах. Во-первых, туда не забивается пыль и грязь, а во-вторых, это исключает блики на внутренней поверхности стекла (переотражения). Стекло легко чистить, на нем почти не остаются следы от пальцев.

Разрешения в 461 000 пикселей вполне достаточно для комфортного просмотра изображений, однако для оценки резкости придется сделать небольшое зумирование.

Батареи хватает на несколько дней активного использования и на 320—340 кадров. Разумеется, при съемке с включенным GPS это значение сокращается до 300 кадров, а с постоянно включенным режимом GPS даже без использования фотоаппарата заряд расходуется за двое суток. Благодаря специальному ПО из комплекта поставки маршрут путешествия и фотографии можно просмотреть в привязке к карте. «Холодный» поиск спутника в ясную погоду может занимать у камеры 3 минуты, что долго. По сравнению с предшественником ошибка определения координат стала меньше — около 3—5 метров.

Фотоаппарат в работе

Модель SX260 HS отличается быстрым стартом, но она медленнее SX230 HS (раскладка объектива в широкоугольное положение, эквивалентное фокусному расстоянию 25 мм, занимает 1 секунду). Время выключения зависит от положения объектива: из положения, эквивалентного фокусному в 25 мм, фотоаппарат складывается также за секунду, а из положения максимального зума — за 2—3 секунды.


Камера уверенно фокусируется даже при плохом освещении, однако низкая светосила объектива вкупе с соблазном снимать на большом зуме превращаются в большое число размытых изображений.

Впрочем, фотоаппарат стал лучше выставлять выдержку, особенно если «видит» движущиеся объекты в кадре. У модели хорошая следящая фокусировка, однако скорость серийной съемки в таких случаях далека от той, что указывается в рекламных проспектах, — около 1 кадра/с.

Что моментально бросилось в глаза и никак не изменилось в процессе нашей работы с камерой — это ее скорость. Пожалуй, тут Canon удалось превзойти саму себя. Переключение режимов съемки, вызовы меню, изменение настроек, фокусировка — все это происходит очень быстро, без малейших подтормаживаний. С фотоаппаратом очень удобно работать, он отзывчив в той степени, чтобы не чувствовать работу с ним.

Меню выполнено в стандартной манере Canon — лаконично и просто. Система его организации заставляет использовать скроллерное колесико на джойстике. Правда, добраться до некоторых пунктов меню можно только посредством длинной серии нажатий. А удаление снимка вообще занимает шесть кликов.

Зумирование камеры достаточно тихое и работает во время видеозаписи. Рычажок трансфокатора работает в режимах плавного и быстрого зумирования. Во время видеозаписи — только в плавном режиме.

Фотоаппарат имеет встроенную систему оптической стабилизации, которая хорошо зарекомендовала себя на сценах с недостаточным освещением и позволяет гарантированно отвоевать у дрожащих рук 1—1,5 стопа.

Тестовые снимки

Как и раньше, камера не позволяет устанавливать светочувствительность выше ISO 100 с выдержками длиннее 1 секунды. В общем-то, это было сделано с целью минимизировать шумы, которые проявляются при длительной экспозиции.

ISO 100

ISO 200

 ISO 400

 ISO 800

 ISO 1600

 ISO 3200

Широкоугольное положение (25 мм в эквиваленте 35-мм пленки)

Максимальный зум 20x (500 мм в эквиваленте 35-мм пленки)

















Видеосъемка

Видеозапись Full HD 24p не такая четкая и плавная, как у фотоаппаратов Sony аналогичного класса, но больше похожа на кино. Максимальная частота съемки — 240 кадров/c в разрешении 320×240. Камера позволяет снимать серии до 10 кадров/c, однако длина буфера ограничена 1 секундой съемки.

Благодаря широкоформатному дисплею съемка видео удобна как никогда. Запись ускоренных роликов с эффектом миниатюры доступна через режим съемки миниатюр. Эти видео можно посмотреть в обзоре Canon SX230 HS.

Немаловажный плюс по сравнению с фотоаппаратами на CCD-сенсорах — отсутствие ярких вертикальных полос от источников света.

Заключение

Как обычно и случается у Canon на белорусском рынке, новинка подстегивает продажи камер-предшественниц. Учитывая высокую цену на SX260 HS, особенно выгодно сейчас смотрится модель SX220 HS, которая практически не отличается от рассмотренного фотоаппарата по характеристикам.

В общем зачете Canon стремительно сокращает разрыв с законодателем мод в классе ультразумов, компанией Panasonic (Lumix). При 20-кратном зуме модель SX260 HS можно носить с собой каждый день, не испытывая неудобств. Для любого фотографа, которому нужна компактная фото/видеокамера, способная одновременно снимать и близко, и далеко, — новинка Canon придется по вкусу.

Плюсы:

  • качественный металлический корпус;
  • качественный дисплей;
  • компактность при высокой функциональности;
  • очень быстрое меню;
  • ручные настройки выдержки и диафрагмы, ручная фокусировка;
  • запись Full HD-видео, видео в замедлении/ускорении.

Минусы:

  • шумы на ISO 800 и выше;
  • «прожорливый» GPS-модуль.
Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s